Пандемия коронавируса распространяется угрожающими темпами. Каждый день мы узнаем о десяткях тысяч новых случаев и растущем числе смертей во всем мире.
У нас все еще недостаточно информации о новом вирусе COVID-19. Но по всей видимости, никто не застрахован. Коронавирус не делает разграничений по возрасту, полу или социально-экономическому статусу пациента. Даже у молодых и здоровых людей могут развиться тяжелые симптомы, которые могут привести даже и к летальному исходу.
Но каждый кризис преподает нам важные уроки, и этот кризис не исключение. И один из самых важных уроков, которые мы должны извлечь из пандемии COVID-19, – это то, каких людей должно превозносить наше общество.
Культура потребления и роль шоубизнеса
Мы все прекрасно знаем, что наше общество основано на потреблении. Это означает, что для того, чтобы это общество и экономика существовали, мы, граждане, должны постоянно потреблять разные товары и услуги.
Самое важное слово здесь постоянно. У нашего общества в арсенале есть целый набор инструментов, чтобы внушать нам, что нам необходимо постоянно покупать больше вещей и беспрестанно менять старое на новое.
Самый лучший пример здесь – это продукция компании Apple. Новая модель iPhone выходит каждый год с минимальными функциональными изменениями. Однако несмотря на это, а также на огромные относительно средней зарплаты по РФ цены, россияне моментально сметают свежие iPhone с полок магазинов.
Итак, чтобы поддерживать экономические циклы, нам нужно участвовать в нескончаемом кругообороте потребления. Но действительно ли нам нужно покупать все то, что так настойчиво рекламируется по телевидению и интернету?
Здесь вступает в игру второй компонент общества потребления. СМИ и шоу-бизнес. Их функция состоит в том, чтобы отвлекать нас от истины и уничтожать каждое зерно критической мысли в наших умах.
С таким огромным выбором телешоу, сериалов, фильмов и спортивных программ, который мы имеем сегодня, мы постоянно заняты. Точнее, наши мозги постоянно заняты. Мы беспрестанно потребляем бесполезную информацию так же, как мы потребляем ненужные продукты. В результате наш разум занят пустыми, поверхностными мыслями и надежно защищен от анализа и глубоких размышлений.
Таким образом, мы находимся в своего рода бессознательном состоянии, поддерживая бесконечный цикл потребления. Потому что без критического мышления невозможно очнуться и увидеть правду.
Образцы для подражания в потребительском обществе
Чтобы культивировать и поддерживать потребительское мышление, наше общество превозносит тщеславных и ограниченных людей. Блистательных и пустых, как елочные игрушки. Образцы для подражания в таком обществе – это актеры, поп-певцы, футболисты и деятели телевидения.
Просто подумайте об этом. Как часто вы видите новости об изобретателях, врачах или ученых по телевизору или в Интернете? А сколько при этом информации можно найти о знаменитостях и медийных личностях? И я даже не говорю о немыслимом разрыве между доходами звезд и зарплатами обычных людей. Я говорю только лишь о внимании, которое получает каждая из этих категорий людей.
Что пандемия коронавируса делает с нашим обществом?
Пандемия коронавируса изменила этот порядок вещей на данный момент. В связи с тем, что все больше стран принимают меры социального дистанцирования, экономическая активность резко снизилась. Рестораны и торговые центры закрываются, и, следовательно, снижается и чрезмерное потребление. Концерты, кинопроизводство и спортивные мероприятия отменены, и вся индустрия шоу-бизнеса находится в замороженном состоянии.
И что же произошло с нашим обществом? Ничего! Ничего не изменилось сейчас, когда футболисты и актеры сидят дома. Но представьте, что будет, если врачи или общественные работники вдруг перестанут выполнять свою работу? Никто не спасет вашу жизнь, не доставит электроэнергию в ваш дом и не заберет ваш мусор. Это было бы настоящей катастрофой для всех нас.
Пандемия коронавируса показывает нам реальную ценность «непрестижных» профессий. Настоящую силу простых людей. Повседневные поступки и самопожертвование тех, чей доход во много раз ниже, чем у всеобщих любимчиков из спорта и шоу-бизнеса.
Врачи и медсестры во всем мире работают без отдыха, рискуя собственным здоровьем и жизнью ради спасения других людей. Вот они – настоящие герои, которые держат будущее человечества в своих руках. На фотографиях ниже вы можете увидеть изнурённые лица китайских врачей, которые говорят красноречивее слов.
Salute! Photos of frontline doctors and nurses taking off their masks during short breaks in their fight against the novel #coronavirus moved millions of netizens across China. pic.twitter.com/qN6jvFf6jz
— People’s Daily, China (@PDChina) February 2, 2020
Наше общество должно пересмотреть свои ценности
Может быть, пандемия коронавируса здесь для того, чтобы преподать человеческому обществу несколько уроков. Мы должны наконец прекратить прославлять глупых, поверхностных и самовлюбленных людей. Людей, которые зарабатывают невообразимые суммы денег на драме, шоу и тупости. Тех, кого не интересует ничего, кроме привлечения внимания к себе любимому.
Вместо этого мы должны ценить людей, которые спасают жизни и работают на благо общества, не получая взамен никакого признания. Эти невидимые герои жертвуют собой, чтобы мы могли продолжать нашу повседневную жизнь. И они единственные настоящие герои в нашем мире, которых стоит превозносить.
В заключение я хотела бы поблагодарить всех, кто работает в эти непростые времена. Вы не можете себе представить, насколько вы важны. Берегите себя.