Политика толерантности сейчас на слуху, наверное, даже у пятилетнего ребенка. Она цепко впилась в образование, кинематограф, литературу и, самое главное, умы людей.
Если в России политика бездумного выпячивания всевозможных расовых, этнических и сексуальных меньшинств пока встречается скептически, а зачастую и с сарказмом, то на западе такая постановка вопроса давно является нормой.
Как политика толерантности затмила мышление людей в западных странах
Стоит представить англоязычной аудитории материалы, которые выставляют какую-либо гендерную, этническую или социальную группу людей в неприглядном свете (например, статья о женщинах с признаками психопатии или мужчинах с нарциссизмом), как оскорбленные защитники прав человека тут же начинают самоотверженную борьбу против столь вопиющего угнетения.
Иногда создается впечатление, что некоторые люди, реагирующие подобным образом на совершенно нейтральную информацию о различных психических отклонениях, преднамеренно выискивают скрытый подтекст, чтобы выявить несуществующие оскорбления и нарушения прав и поставить на место автора статьи или владельца сайта — нетолерантного ретрограда.
Порой даже невинные изображения к публикациям предаются критике: «Почему ребенок, изображенный на фотографии, белый?» или «Почему вы не используете фотографии людей других рас?»
Не дремлют и защитники ЛГБТ, оставляя гневные комментарии и отправляя жалобы в редакцию о том, что статья о романтических отношениях содержит такую фразу, как «понравиться представителям противоположного пола».
Естественно, о статьях, в которых бы критиковалась пропаганда и политика толерантности или же сами сексуальные меньшинства, даже речи не идет – автора такой информации, наверное, бы тут же поджарили на виртуальном костре толерастной инквизиции.
Все это реальные случаи из моей редакторской практики, и говорю я не о политиках и знаменитостях, которые по понятным причинам являются инструментами продвижения политики толерантности в обществе, а об обычных людях, которые так же, как и мы с вами, сидят в социальных сетях и читают блоги.
Бредовая политика толерантности в кино
В кино и сериалах ситуация еще печальнее. Талант актеров теперь мало что значит; главное – это то, соответствуют ли они критериям для применения политики толерантности в современном кинематографе.
Найти качественный сериал, где бы не было персонажей с нетрадиционной сексуальной ориентацией, на таких популярных стриминговых сервисах, как Netflix, – это задача, сопоставимая с поиском иголки в стоге сена. По моим подсчетам, по крайней мере в 8 из 10 сериалов, представленных на этих платформах, обязательно окажется представитель ЛГБТ.
Более того, любовные сцены с участием геев и лесбиянок отличаются неестественной частотой показов и порой граничат с порнографией. Характерным примером может послужить популярный сериал «Восьмое чувство», в котором такие сцены вводятся с первой же серии. Кстати говоря, сериал получил высочайшие рейтинги.
С сериалами и фильмами на современные тематики все понятно – без участия представителей ЛГБТ и расовых меньшинств они, по всей видимости, не имеют шансов выйти на экран. Но что же происходит с творениями на исторические темы или основанными на классических произведениях?
Здесь абсурдность не просто зашкаливает, а достигает немыслимых пределов. Здесь английских королев 16 века и начальников парижской полиции времен французской революции играют… негры.
Так, недавно объявили, что роль английской королевы Анны Болейн в новом сериале будет играть темнокожая актриса Джоди Тернер-Смит, что вызвало вполне оправданный гнев до ужаса толерантных англичан. Портретное сходство налицо, не правда ли?
В сериале «Отверженные» 2018 года по бессмертному произведению Виктора Юго роль инспектора Жавера также исполняет чернокожий актер.
Недавно мне представилась возможность насладиться очередным кинематографическим шедевром от ревностных блюстителей всеобщего равноправия. Это был фильм по всеми любимому «Щелкунчику» также 2018 года выпуска, где крёстного Дроссельмейера играет… Морган Фриман.
Думаю, что русскоязычным читателям можно не растолковывать, что во Франции 18 века и в Германии 19 века никаких негров на уважаемых должностях и позициях в обществе в помине быть не могло.
Осмелюсь предположить, что не у меня одной подобные исторические курьезы вызывают не только смех, но и полное неприятие такого кинематографического творения, а ведь один из главных критериев хорошего фильма или сериала – это правдоподобность и способность «втянуть» зрителя в повествование.
Лично у меня при просмотре таких шедевров создается впечатление, что я смотрю какую-то красиво оформленную и хорошо замаскированную пародию вроде «Очень страшного кино».
Однако для западной аудитории такое вполне «прокатывает». Изучению истории не уделяется должного внимания в школе (и, к сожалению, наша страна в последние годы тоже следует этому дурному примеру), поэтому большинство американских и европейских зрителей скорее всего даже не заметят столь вопиющего искажения исторической правды.
Диктатура толерантности
То, что происходит сегодня в мире, трудно назвать политикой толерантности, у которой когда-то были вполне чистые и положительные цели.
Быть терпимым к непохожим на себя людям – это одно, а массово отдавать предпочтение актерам, моделям или сотрудникам лишь по признакам расовой принадлежности или сексуальной ориентации – это уже совсем другое.
То, что мы видим сегодня, – это навязчивая пропаганда, которая в таком количестве у любого думающего человека вызовет лишь отторжение, а не понимание. Это настоящая диктатура, где меньшинства диктуют большинству, что смотреть и во что верить.
А самое главное – это полное неуважение к историческим фигурам и деятелям культуры, о правах которых никто не задумывается, ведь их давно нет в живых.
Дойдет ли современная культура до еще большего абсурда и будет ли здравый смысл окончательно распят на алтаре борьбы с угнетенными представителями меньшинств, нам неведомо.
Благо, есть множество прекрасных фильмов и сериалов, снятых до эпохи толерастного безумия, которые нам, видимо, и придется пересматривать до тех пор, пока здравый смысл все же не достучится до умов современных политиков и деятелей искусства.