Каждый родитель должен знать, как распознать ранние признаки аутизма у детей. Это особенно важно на фоне постоянно растущего числа случаев заболевания.
Согласно информации отдела по вопросам аутизма и мониторинга развития, который является структурным подразделением министерства здравоохранения США, одна из разновидностей аутизма сегодня диагностируется у 1 ребенка из 59. Воспитание малыша с подобной проблемой требует от родителей специализированных знаний и навыков. Очень важно суметь распознать ранние признаки аутизма у ребенка как можно раньше.
Кроме того, если вы планируете воспитателем, педагогом, психологом, либо иным способом посвятить себя работе с детьми или медициной в целом, вам также следует узнать больше об особенностях и ранних признаках аутизма.
Далее в статье мы расскажем о том, как распознать наиболее распространенные признаки аутизма у детей в раннем периоде.
1. Отставание в физическом развитии
Одно из первых, что могут заметить родители и воспитатели – задержка в физическом развитии, что становится видно на фоне активности других детей. Например, если ребенок не способен хватать и удерживать предметы в возрасте 3 месяцев или вести взгляд вслед за движущимся объектом в тот же период, это может быть ранним индикатором проявляющегося аутизма.
К двум годам список действий, с которыми ребенок-аутист не справляется, становится значительно шире. Например, они не всегда реагируют на звуки или не откликаются, когда называют их имя. Многие больные дети даже не оборачиваются в сторону источника звука. Они также не используют типичные жесты детей того же возраста.
2. Коммуникативные отличия
Навыки общения у аутичных детей также не формируются должным образом, как у здоровых малышей. Например, к моменту, когда ребенку исполняется один год, он уже способен произнести отдельные слова. Дети-аутисты пока что не способны на это.
Также малыши могут не улыбаться родителям, реагировать на щекотку, визжать, смеяться и тому подобное. Они также не способны самостоятельно использовать жесты, например, демонстрируя прощание через покачивание рукой.
Зрительный контакт развит медленно – когда речь идет о привлечении внимания и формировании запросов. Например, дети с ранними признаками аутизма не посмотрят на еду, чтобы просигнализировать родителям о своем желании поесть или получить именно этот продукт.
Традиционно, к 24 месяцам большинство детей способны произносить предложения из двух слов, обладая словарным запасом не менее 15 полнозначных слов. Они умеют следовать простым инструкциям и понимать большинство сказанного им окружающими людьми (ведя себя соответствующе). Они очень часто подражают действиям и словам, в особенности родителей. Дети с аутизмом обычного этого не делают.
Кроме того, дети из аутистичного спектра предрасположены использовать странные разговорные формы. Они могут говорить ровным тоном, громким голосом, заторможено, повторять снова и снова одни и те же слова и фразы, повторять заданные им вопросы, а не отвечать.
3. Трудности в отношениях и отсутствие интереса к играм
Отношения и процесс игры также отличаются от нормы. И эти отклонения важно понимать воспитателям и педагогам, которые рассчитывают сертифицироваться по данной теме. Например, в отличие от здоровых сверстников, дети в спектре не склонны обращать внимание на новые лица, проявлять интерес к другим детям или привязанность к родителям.
Они не привлекают внимание и не призывают к началу игры. А еще часто не хотят, чтобы их обнимали, целовали или держали на руках.
У аутичных детей нет склонности притворяться в игре. Тем не менее, они способны играть с объектом необычными способами. Они сосредотачиваются на том, чтобы выстроить вещи в определенном порядке. Также, они могут постоянно вращать колеса игрушечной машины или нажимать без остановки кнопку на игрушке.
4. Особые интересы и порядки
У многих детей-аутистов очень много интересов и порядков. Они не будут стремиться учиться, как играть с определенными вещами, удерживая при этом ограниченный фокус. Дети в спектре часто отличаются ярко выраженным интересом к конкретным игрушкам, предметам или темам.
Кроме того, вы можете заметить, что они взаимодействуют с элементами только одним способом, а не используют что-либо по-разному. Например, дети-аутисты могут постоянно поворачивать колеса автомобиля, но никогда не перемещают его по полу, стенам и пр.
Собственно, дети с аутизмом – существа привычки и установленного порядка. Изменив их гардероб, порядок действий перед сном или прогулку на улице, вы можете вызвать серьезное расстройство. Это сопровождается истерикой, криками, паническими атаками и другими бурными реакциями.